Главная > Героини романов и кино, Знаменитые актрисы > Фильм «Красное и чёрное» Сергея Герасимова

Фильм «Красное и чёрное» Сергея Герасимова

Почитала отзывы об этом фильме и пришла в лёгкий шок. Особенно от того, как многие ругают Наталью Белохвостикову, исполнительницу роли Матильды де Ла Моль. Ну, стало быть, я – одна из немногих поклонниц этого фильма, которым нравится и сам фильм, и игра Белохвостиковой. И вообще, это моя любимая экранизация романа Стендаля.

Первый раз я смотрела этот фильм в 15 лет. Так совпало, что накануне мы с подругой как раз прочитали роман Стендаля, который нам обеим безумно понравился. А тут вдруг узнали, что по ТВ будет показ фильма с Николаем Ерёменко в главной роли. Разумеется, мы с подругой смотрели этот фильм вместе.

Поначалу было некоторое удивление, но вскоре мы в этот фильм буквально влюбились. И впоследствии, сколько я ни смотрела экранизаций романа, ни одна не показалась мне столь глубокой и убедительной. Создавалось впечатление поверхностности и ненужных эмоций. И даже костюмы героев в тех фильмах, мне кажется, не настолько соответствовали исторической эпохе, как в фильме 1976 года Сергея Герасимова.

Наталья Бондарчук в роли госпожи де Реналь

На мой взгляд, советской экранизации не хватило только одного – бюджета. Думаю, именно из-за нехватки финансирования фильм получился чем-то похож на спектакль. Но я всё равно считаю, что характеры героев, их сложные взаимоотношения и стендалевские идеи в нашем фильме раскрыты достаточно хорошо.

Наталья Белохвостикова в роли Матильды де Ла Моль

По поводу Белохвостиковой. Слышала мнение, что на роль Матильды следовало взять более красивую и эмоциональную актрису. А мне кажется, что Матильда и была примерно такой, как сыграла её Белохвостикова. Нормальная у Белосхвостиковой внешность, и в антураж эпохи бидермейера она хорошо вписывается. А излишней эмоциональности и не могло быть у девушки из французской аристократической семьи 20-х годов 19 века.

И ещё в нашем фильме мне безумно нравятся костюмы и причёски героинь. Можно, конечно, придраться к тому, что они фактически все «под один год», но так часто делается в костюмно-исторических фильмах, что выбирается какой-то один год и под него шьются все костюмы.

Кстати, меня всегда мучил вопрос: а приёмы в особняке де Ла Молей не в Юсуповском ли дворце снимали? И сцену бала, на котором Матильда в розовом платье… к сожалению, не нашла кадров, где она была бы в этом очаровательном платье в полный рост.

Вообще, и фильм, и сам роман Стендаля, конечно, не для слишком юного зрителя и читателя. Помню, в 15 лет у меня никак не укладывалось в голове, почему Жюльен не смог по-настоящему полюбить очаровательную Матильду, которой госпожа де Реналь проигрывала по всем статьям: и возраст, и внешние данные, и характер. Почему он стал стрелять в госпожу де Реналь, вместо того чтобы поехать к ней, оказать на неё психологическое воздействие и заставить написать маркизу другое письмо. Почему решил не бороться за свою жизнь…

Да просто потому, что осточертела ему борьба за место под солнцем, вот и всё! Не в ту эпоху родился парень, как постоянно подчёркивает сам Стендаль. Жил бы на стыке 18-19 веков, так увёл бы свою драгоценную госпожу де Реналь от мужа и жил бы себе счастливо, делая карьеру честным и достойным путём. И неважно, что Луиза — не первой свежести и молодости, главное, что она — «своя», родственная душенька, то есть именно то самое, что надо молодому честолюбцу, думающему не о «юбках», а о карьере.

Героини романов и кино, Знаменитые актрисы