Главная > История костюма, Прекрасные леди минувших эпох > Мода реставрации и раннего бидермейера

Мода реставрации и раннего бидермейера

«Мода реставрации» — это период 1815-1820 годов.
«Ранний бидермейер» — период 1820-1825 годов.

Те самые времена, когда Александр Пушкин был юн, беззаботен и весел, а российское дворянство надеялось на демократические перемены. А в Европе пошёл интерес к истории средних веков и ренессанса. После падения империи Наполеона античность уже не привлекала.

Что такое «мода реставрации»? Говоря по-простому, это сочетание ампира с элементами моды 16 века, конкретно — моды времён Екатерины Медичи, Карла Девятого и Генриха Третьего.

О раннем бидермейере я писала здесь: Женская мода раннего бидермейера, переход от высокой талии к естественной.

С 1815 по 1822 год женская мода совершала плавный переход от стиля ампир к бидермейеру. Изменения коснулись прежде всего дневных платьев. Появились плоёные воротники под 16 век, потом – оборки на рукавах и юбках, бантики, рюшечки, кокетки.

В вечерних и бальных нарядах ещё царил ампир, но постепенно появлялась отделка на юбках и рукавах. Вошли в моду платья, покрытые сверху тюлем или газом, нередко усыпанным «блёстками», как на портретах 6 и 7. На обеденных и вечерних платьях (не бальных!) стал появляться прозрачный газовый рукав, который с 1825 года расширится и станет невероятно популярным — см. портрет 9.

Капоры становились широкими, их украшали пышными перьями и лентами.

Вошли в моду игривые локоны на висках… к 1825 году они перерастут в плотные пучки локонов. Иногда только по этим локонам да по форме пучка за макушке (или уложенных короной кос) и можно определить дату написания портрета, если дама изображена в бальном платье. Потому что, повторюсь, в бальной моде апмир держался вплоть до 1823 года, когда линия талии переместилась на место, находящееся между талией и «под грудью».

Ж.Б.Сенгри. Портрет гр.Н.П.Строгановой.1820.

Ж.Б.Сенгри. Портрет графини Н.П.Строгановой,1820 год

Варвара Алексеевна Репнина,  1817 год Жан Анри Беннер

Жан Анри Беннер. Варвара Алексеевна Репнина, 1817 год

Венецианов портрет Н.П.Строгановой 1810-е

Венецианов. Портрет Н.П.Строгановой, 1810-е годы

Франц Стирбрандт Портрет Екатерины Павловны, герцогини Вюртембергской 1819 г.

Франц Стирбрандт. Портрет Екатерины Павловны, герцогини Вюртембергской, 1819 год

Екатерина Петровна Демидова, ур.Лопухина 1820-е худ неиз

Екатерина Петровна Демидова, ур.Лопухина, первая половина 1820-х, художник неизвестен

William Beechey, портрет Китти Пак

William Beechey, портрет Китти Пак, около 1820 года

женский портрет 1821 год 2

Alexandre J. Dubois Drahone. Портрет Amélie Du Bois, 1821 год

Мария Раевская. Начало 1820-х. Неизвестный художник

Мария Раевская. Начало 1820-х, неизвестный художник

женский портрет 1821 год

The Duchess of Kent and Princess Victoria by Sir William Beechey, 1821 год

Авдотья Ивановна Голицына, ур. Измайлова. 1820-е годы.

Авдотья Ивановна Голицына, ур. Измайлова, начало 1820-х.

Митуар Бенуа Шарль Варвара Серг Альберт 1822

Митуар Бенуа Шарль. Варвара Сергеевна Альберт, 1822 год

История костюма, Прекрасные леди минувших эпох