Главная > История костюма > Платья из коллекции Эрмитажа, продолжение

Платья из коллекции Эрмитажа, продолжение

Ещё немного платьев из книги: «Коршунова Т. «Костюм в России 17 — начала 20 века». Из собрания Государственного Эрмитажа, 1979 год». Первый пост с эрмитажными платьями здесь.

Мне интересны в этой подборке даже не фасоны платьев, а ткани. В последнее время я что-то озаботилась этой темой:) Как они выглядели, эта тафта, шерстяной и шелковый фай, дамасский шёлк, разные виды муаров? Увы, современные аналоги тканей не дают полноценного представления. А такой ткани, как шёлковый фай, вообще сейчас нет или почти нет, я не нашла ни одной фотографии.

Шелковая тафта (см. картинку 3)… У меня дома есть платье из такой ткани, но она не совсем идентична той, что на фотографиях платьев 19 века. Хотя по определению подходит — «сочетание легкости и жесткости». Да, черное платье из тафты, которое шила в юности моя мать, блестящее, плотное и удивительно невесомое. Как может быть плотная ткань — чёрта с два разорвёшь руками — быть невесомой, тонкой да ещё и красивой? А вот умели же делать когда-то! Ещё в 60-е годы можно было эти ткани купить, а сейчас их нет. Грустно. Рассмотреть бы хоть в музеях вблизи, да поди рассмотри, когда они или в хранилищах, или за стеклом.

Платье из синего фая с купонным тканым растительным узором, 1860-е годы

Платье из синего фая, бурнус белого сукна с вышивкой, 1860-е годы

Платье из розовой тафты, пальто из серого шелка, 1860-е годы

Платье утренее из батиста, вторая половина 1860-х

Платье из голубовато-серого фая с бархатным узором, конец 1860-х

Платье из белого узорчатого шелка, 1840-е годы

История костюма