Элизабет Виже-Лебрен. Часть 2
Вторая партия портретов популярной художницы конца 18 — начала 19 века Элизабет Виже-Лебрен (1755 — 1842).
На сей раз картины расположены в хронологическом порядке. Первым размещаю портрет очаровательной молодой женщины в широкополой соломенной шляпке. На втором по счёту портрете (княгини Беневент) хорошо видна типичная причёска 1780-х годов. Именно такие, широкие и пышные причёски, пришли на смену высоким, как показаны в фильме «Царская охота» с незабвенной Анной Самохиной. Кстати, про те высоченные причёски так много написано и в художественной литературе, и в книгах по истории костюма, а продержались-то они в моде всего лет 10.
Duchesse de Caderousse, 1784 год
Княгиня де Беневент, 1783 год
Katherine Friefrau van Mayern, 1792-95 год
Ниже — портрет Елизаветы Алексевны, супруги Александра Первого и будущей российской императрицы. В 1795 году уже начали входить в моду платья с высокой талией, но, так как портрет парадный, платье на Великой княгине пошито ещё по старой, «благопристойной», моде. К слову сказать, именно с подачи Виже-Лебрен «античные моды» получили широкое распространение в России.
За портретом Елизаветы Алексеевны — портрет супруги брата Александра Первого, великого князя Константина Павловича. Брак Константина и Юлианы Саксен-Кобургской продлился недолго — в один прекрасный момент молодая женщина просто сбежала от мужа в свою родную Германию. И правильно сделала. Константин Павлович, к сожалению, был не там человеком, который мог составить счастье женщины с тонкой чувствительной душой.
Портрет великой княгини Елизаветы Алексеевны, 1795 год
Юлиана Саксен-Кобург, жена Великого князя Константина Павловича, 1896 год.
Портрет княгини Юсуповой, 1797 год
Portrait of a Young Woman, 1797 год
Princess Michael Galitzin as Flora, около 1799 года
Автопортрет, 1800 год