Женские образы в старинной рекламе
Реклама окружает человека с незапамятных времён. В античный период и в последующие столетия она существовала в форме разнообразных указателей и вывесок с зазывающими надписями. Кроме того, на рынках торговцы громко кричали о своём товаре, привлекая покупателей, а порою и нанимали специальных людей, которые бы зазывали клиентов.
Уже в 16-м веке газеты начали периодически размещать рекламные объявления. А к концу 19-го столетия массовым явлением стали рекламные плакаты. И, пожалуй, в них было гораздо больше души и искусства, чем в современной рекламе.
На этой картинке вы видите рекламу «Кока-Колы» 1890-х годов. Что-то есть трогательное в этой картинке. И сегодня, когда реклама окружает нас повсюду и даже в сетевые дневники проник вездесущий Блогун, позволяющий зарабатывать многим блоггерам, старинная реклама несёт в себе какое-то особенное очарование. А образы женщин, запечатлённых в ней, хранят в себе атмосферу ушедших времён.
Но не буду утомлять вас долгим текстом. Давайте просто посмотрим на старинные рекламные плакаты.
Так в начале 20 века выглядела реклама основного конкурента «Кока-Колы» — «Пепси-Колы».
А на следующем, уже отечественном, плакате 1903 года барышня рекламирует пиво:
Однако в российской дореволюционной рекламе использовались не только народные образы. И вот перед нами уже городская модница:
Рекламировались в тогдашней России и сигареты, и даже гильзы (мундштуки) для сигарет, считавшиеся элементом шика. Причём оцените, каков слоган на этом дореволюционном плакате!
А если рекламировалось что-либо, необходимое домохозяйкам, то снова вне конкуренции были народные образы:
Однако после революции в рекламу пришли совсем другие женские образы. В чём-то лучше, в чём-то хуже, но гораздо менее интересные лично мне. Яркий пример – советская реклама Моссельпрома 1928 года:
Впрочем, у каждого времени своя реклама.